Короткая музыкальная эпоха
Eurodance
Евродэ́нс — популярное музыкальное явление европейской электронной танцевальной музыки, появившееся в конце 1980-х годов в результате слияния различных элементов евродиско, итало-диско, техно, хип-хауса и культуры эйсид-хауса. Пик развития евродэнса пришёлся на середину 1990-х годов. (Википедия)
Eurodance (или просто дискотека 90-х) берет свое начало в музыке 80-х годов, его прородителями можно считать такие стили, как Синти поп и Italo-disco, к которым относятся такие исполнители как Joy, Kim Wild, Silent Circle, Samantha Fox, Dan Harrow, Fancy, Savage, Secret Service, которые, в свою очередь, восходят корнями к 50-60 годам. В 50 х годах начинают появляться первые аналоговые синтезаторы. Их начинают использовать Beetles, Pink Floyd и некоторые другие рок группы. В 70-х появляются цифровые синтезаторы, которые обеспечивают лучшее качество звучания, при меньших материальных затратах. Все это не могло не привести к появлению таких коллективов, как, например, KRAFTWERK, Ultravox, Jean Michel Jarre которых можно считать основоположниками и первооткрывателями электронной музыки. Они с шумом врываются на музыкальную сцену и начинают завоевывать ее, ведь ничего подобного до этого никто не слышал.
В 80-х происходит второй взрыв в электронной музыке. Depeche Mode, Alphaville, возглавляют новое движение в музыке, а именно синти-поп, Это направление быстро завоевывает популярность, и в середине 80-х появляется такой стиль как EuroItalo Disco, к которому относится всем известные Modern Talking.
Конец 80-х, начало 90-х — это период бурных событий, как в политической и экономической, так и в музыкальной жизни. Закончилась холодная война, вырос уровень благосостояния во многих странах. Развитие компьютерных технологий и технологий связи дают свой результат. Различные электронные стили все сильнее врываются на музыкальную арену. Возможности электронной музыки перешли на новый этап развития. Диско в его различных проявлениях начало отступать по популярности и сходить с первых мест в музыкального олимпа. Молодежи Европы и Азии хочется лучше отдыхать, выражать свои чувства, свои надежды и мечты. Все это выражается в следующем девизе: Peace! Love! Unity! Respect! Все это обязано и должно было проявиться в музыке. Должно было как, например, чувства, надежды, желания поколения 60 х проявились в музыке рок-н-ролл. И вот постепенно, в течении 3-4-х лет, музыка вплотную подбирается к желанной цели. Наконец, в 92-93-х такая цель найдена!!! Такие имена, как 2 Unlimited с громадным количеством хитов 90-х, Snap со своим бестселлером Rhythm is a dancer, Culture Beat с песней Mr. Vain, Fun Factory, Masterboy врываются на все дискотеки и танцевальные площадки мира, взлетая на высшие ступени не только танцевальных, но и общемузыкальных хит-парадов планеты. Лидерами по количеству Eurodance коллективов стали три великие музыкальные державы, а именно Германия, Швеция и Италия.
В 93-95 годах Eurodance захватывает безраздельное господство в клубах и дискотека х Европы и Азии, именно эти песни возглавляют все европейские чарты. Даже у нас в России, евродэнс постепенно вытесняет попсу с радио и витрин музыкальных киосков. В главных музыкальных странах Европы появляются сотни Eurodance проектов, команд и исполнителей. Многие из них не оставили о себе никаких следов, часть запомнилась, только одной песней, но были и настоящие звезды. Можно назвать всего несколько имен, чтобы понять, какая это была эпоха: это MAXX, Ice MC, E-Type, Cappella, 2 Brothers on the 4th Floor, E-Rotic, Imperio, Masterboy, а также многие, многие другие. Их альбомы и синглы это настоящие хиты 90 х и настоящие музыкальные шедевры, до которых современным поп-звездам очень и очень далеко. К сожалению, после такого взлета и продолжительного господства, последовало и жесткое падение в конце 90-х. 1998 год, пожалуй, последний, когда классические композиции евроденс (такие как песни группы E-Type — Here i go again, Angels crying) долгое время были во главе европейских чартов. Несмотря на живучесть E-Type и E-Rotic, продолжающих выпускать, так любимую нами музыку, можно констатировать, что на начало 2000 х Eurodance уже больше мертв, чем жив. Но я, как и миллионы других поклонников хорошей музыки, верю и жду его возвращения. Хотя, то давление, которое на нас оказывает американская поп-культура, затрудняет это возвращение. Eurodance это, по большей части, именно европейская, и довольно распространенная в Азии музыка, но ее никак нельзя назвать популярной в Америке. Даже во время бума евроденс дискотеки 90-х, в Америке не появилось ни одного более-менее известного и популярного проекта, да и альбомы европейских исполнителей, по большей части, нельзя назвать бестселлерами в штатах. Если в Европе примерно с начала 80 х, во многом удалось соединить танцевальную музыку, играемую на дискотеках и в клубах с поп-музыкой и на протяжении 15-20 лет держаться этого, то в Америке клубная музыка и попса разделились очень сильно, и стали почти полностью независимы и отдельны друг от друга. К несчастью, это в конце 90 х докатилось и до Европы, с угасанием Евроденса и Хардкора клубная и pop-музыка стали отдаляться друг от друга.
Источник: https://www.eurodance-music.ru